Часопис – випуск 5

З М І С Т

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

К юбилею П.И.Чайковского

РожокВ. И. Гений П.И.Чайковского и украинская музыкальная культура

Майбурова Е. В. Премьеры опер Чайковского на киевской сцене
(ХІХ – начало ХХв.)

Вайдман П. Е., Айнбиндер А.Г. Чайковский человек и художник:
известный и незнакомый

Айнбиндер А. Г. П. И. Чайковский – читатель Л.Н. Толстого

Зенкин К.В. У истоков творческого пути П. И.Чайковского.
Увертюра «Гроза»

Чекан Ю.И. От биографии до философии (Шестая симфония
Петра Чайковского в интерпретациях Василия Сафонова
и Артура Никиша)

Дьячкова Е. А. Образ русской усадьбы в опере П.И. Чайковского «Евгений Онегин»

Бородавкин С. А. Новаторство П.И. Чайковского в оркестровом стиле «Иоланты»

Дулова Е. Н. От текста к тексту, или Ещё раз о «Спящей красавице»

Смирнова М. В. Чайковский-миниатюрист (на материале
«Детского альбома»)

Пясковский И. Б. П. Чайковский – И.Стравинский: стилевой диалог
(на примере балета «Поцелуй феи»)

Гуревич В. А. «Короб мыслей» А. Г. Рубинштейна как документ эпохи

Концептуальные проблемы современного музыковедения

Черкашина-Губаренко М. Р. Структурный анализ оперного произведения (статья вторая)

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Миславский В.Н. Малоизвестные штрихи к знаменитому портрету

Полоцкая Е.Е. Пётр Ильич Чайковский – педагог: мифы и реалии

ДовгаяЛ. М. Моральные концепции украинских интеллектуалов ХVII в.: представления о верности и предательстве

НАШИ ЮБИЛЕИ

К юбилею М.А.Берденникова

РадикД.В. Дирижёрская школа профессора М.А. Берденникова

К юбилею Ж.Е.Колодуб

Сулим Р.А. «Музыкальная академия – мой дом…»

ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ КОНКУРСЫ

Апатский В. Н., Вовк Р. А. Конкурсы духовиков и их значение для инструментального исполнительства в Украине

СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ КОЛЛЕГ

Памяти коллеги и учителя

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ