Науковий вісник – випуск 66

З М І С Т

ТИТУЛ

Марианна Копица.
Поклон Мастеру(вступительная статья)

РАЗДЕЛ I. НА ВЕКТОРЕ ХХІ ВЕКА

Александра Самойленко
Творчество Шостаковича как феномен «музыкального сознания» середины – второй половины ХХ века

Елена Зинькевич
«Прогулки» с Шостаковичем

Анатолий Цукер
Шостакович и Мусоргский:Музыковедческие саморефлексии

Ольга Соломонова
Апология примитива, или Да здравствует «пустосмешество»!

Елена Береговая
Д. Шостакович как «полюс стилистического тяготения» для творчества современных украинських композиторов

РАЗДЕЛ 2. ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТВОРЧЕСТВА

Владимир Рожок.
Удивительный мир музыки Д. Шостаковича: к проблеме дирижёрской интерпретации оперы «Катерина Измайлова» на киевской сцене

Евдокия Колесник.
Воспоминания о постановке «Катерины Измайловой» Д. Шостаковича на киевской сцене

Марина Черкашина-Губаренко.
«Леди Макбет Мценского уезда» или «Катерина Измайлова»? (по следам старых и новых дискуссий)

Яна Иваницкая.
«Леди Макбет» – «Катерина Измайлова» Дмитрия Шостаковича: про предписанность предвербальных оценок

Ирина Медриш.
«Леди Макбет Мценського уезда» как «музыкальный ключ» к инструментальным произведениям Д. Шостаковича

Наталия Савицкая.
Альтовая соната Д. Шостаковича в художественном простанстве позднего периода творчества

Наталья Волосовец.
Скрипичная соната Дмитрия Шостаковича в аспекте жанровой традиции

Марианна Копица.
Шостакович и Гмыря: правда о взаимоотношениях двух великих художников

Людмила Давимко.
«Пятидневка» Дмитрия Шостаковича: 50 лет исполнению цикла Борисом Гмырей (к вопросу об интерпретаторском искусстве)

Татьяна Панько.
Шостакович и джаз

Вера Сумарокова.
О роли авторской интерпретации в традиции исполнения виолончельных произведений Д. Д. Шостаковича

Елена Тюрина.
В.Косенко и Д.Шостакович в простанстве пушкинськойї поезии (на примере романсов «Послание в Сибирь»)

Ирина Драч.
Дмитрий Шостакович в лоне Петербургской композиторской школы

Ольга Лысенко.
Исполнительство в творческой деятельности Д. Д. Шостаковича

Елена Мироненко.
Творчество Дмитрия Шостаковича в вузовском образовательном процессе

Евгения Михалёва.
Гения прикосновения. Шостакович и музыкальная культура Луганщины

РАЗДЕЛ ІІІ. АРХИВНЫЕ НАХОДКИ И ВОСПОМИНАНИЯ СОВРЕМЕННИКОВ

Ольга Дигонская.
Ненаписанные оперы Шостаковича (на примере двух неизвестных автографов)

Ольга Дигонская.
Первый опус Мити Шостаковича (к проблеме датировки скерцо ор. 1)

Ольга Домбровская.
«Немецкий марш» для духового оркестра из кинофильма «Поджигатели войны» – неизвестная киноработа Шостаковича

Татьяна Гомон.
История одной публикации (рецензия Б. Лятошинского на Шестую симфонию Д. Шостаковича)

Владимир Тольба.
Несколько коротких встреч

Тамара Гнатив.
История одного письма

Екатерина Луганская.
Из призабытого украинского эпистолярного наследия Д. Д. Шостаковича

Юрий Станишевский.
Письма Дмитрия Шостаковича Ирине Молостовой

Леонид Левит.
Двадцать минут с Шостаковичем

Антонина Филиппенко.
Незабываемые встречи Аркадия Филиппенко с Дмитрием Шостаковичем

Мирослав Скорик.
Прелюдия (DSCH) (посвящено Дмитрию Шостаковичу)